Понедельник, 20.05.2024, 20:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Поиск
Статистика

Консультант по стратегическому продвижению Оксана Анатольевна Будза


Мои статьи, пресс-релизы

Главная » Статьи » Мои статьи

Архитектура торговых комплексов: творчество или штамп?

   Полёт творческой фантазии архитектора безграничен. Критерием выбора того или иного решения должен служить хороший вкус, а также "чувство стиля" и соразмерности будущего объекта сложившейся застройке Петербурга.

   Ограничивающими факторами являются действующие строительные нормативы и финансовая составляющая проекта. Опытный архитектор профессионал находит решения оптимально соответствующие всем вышеперечисленным требованиям.

 Принимая во внимание прогнозируемый рост крупных торговых и многофункциональных комплексов в основном в спальных районах и на окраинах города, необходимо учитывать градообразующую функцию таких объектов, их способность формировать вокруг себя некий архитектурный ансамбль. К тому же с изменением экономической ситуации, в условиях жесткой конкуренции изменились требования и к архитектуре. Сейчас заказчику нужен не просто привлекательный фасад, а целая концепция индивидуального стилистического решения всего комплекса, формирующая его уникальность и узнаваемость в сознании горожан. Безликие типовые коробки сейчас никому не нужны. Это необходимо учитывать при разработке архитектурно-планировочного решения.

   Следующим важным моментом является анализ места, на котором планируется строительство будущего объекта. Необходимо увязывать проект с генеральным планом застройки города, проводить маркетинговые исследования на предмет ликвидности "пятен" застройки.

   Городу нужно планировать: где, сколько и каких должно быть построено магазинов и крупных комплексов. С появлением КАД и ЗСКД видимо возникнет потребность в больших торговых комплексах, расположенных вдоль основных транспортных магистралей, на границе города и области, подобных тем, что существуют в Европе, куда люди приезжают на машине и  делают покупки на длительный срок. У нас культура строительства современных крупных торговых и многофункциональных комплексов с интересным архитектурным решением пока только зарождается. Вместе с ней постепенно складывается концепция отношения к походу за покупками, как способу проведения семейного досуга и развлечению, благодаря предоставляемому объёму разнообразных услуг в пределах многофункционального комплекса.

    О прибыли, получаемой от комплекса необходимо задумываться еще на стадии заказа проекта, желательно в фирме, имеющей в штате команду необходимых специалистов: архитекторов, инженеров, маркетологов и технологов, а также многолетний опыт воплощения подобных проектов в жизнь.

 

                                                                                Оксана Будза,

                                                                                руководитель сектора маркетинга

                                                                                 «ТОРГПРОЕКТ»

 

Журнал «MAXI BUILD. Большая стройка»

Категория: Мои статьи | Добавил: PR-manager (13.10.2011)
Просмотров: 495