Понедельник, 20.05.2024, 17:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Поиск
Статистика

Консультант по стратегическому продвижению Оксана Анатольевна Будза


Мои статьи, пресс-релизы

Главная » Статьи » Мои статьи

Общественно-развлекательный комплекс нового тысячелетия

"Разум показывает человеку не токмо внешний вид, красоту и доброту каждого предмета, но и снабдевает его действительным оного употреблением".

                                                                

  
   В процессе продолжающейся застройки и реконструкции уже построенных зданий нашего города постепенно возник вопрос о судьбе заброшенных и пока практически невостребованных промышленных объектов.  Простаивающие и постепенно разрушающиеся помещения, ставших уже нерентабельными заводов, занимающие большие площади и не приносящие городу никакой прибыли, представляют серьёзную проблему, требующую грамотного и профессионального решения.

   Примером возможного удачного и оригинального выхода  из сложившейся на сегодняшний день плачевной ситуации стал проект архитекторов ГУП "Торгпроект" Заслуженного архитектора РФ Владимира Николаевича Ловкачева и Дмитрия Владимировича Ловкачева по использованию территории "Завода  лимонной кислоты", находящегося по адресу: Лиговский проспект, дом 52.


   При  выборе целевого  назначения будущего объекта  заказчики (Генеральный директор Виктор Николаевич Гордейчук и руководитель службы заказчика объекта Чупина Елена Алексеевна) совместно с  архитекторами  учитывали сложности, связанные с неблагоприятной экологической обстановкой в данном районе города (высокая загазованность выхлопными газами в связи с мощным   транспортным потоком, близостью  железной дороги, складских и заводских корпусов) и невозможностью использовать освободившиеся площади под строительство жилья.

   Принималась во внимание также и заинтересованность города в вынесении загрязняющих атмосферу производственных объектов из центра за черту города, в специально образующиеся промышленные зоны.

   Из оценки всего вышеперечисленного, а также после проведения исследований требований рынка, возникла идея создания общественно-развлекательного торгового многофункционального комплекса (в проектировании которых у ГУП "Торгпроект" наработан большой опыт).  Ещё одним очевидным преимуществом, предлагаемым данным проектом для города, является значительная разгрузка легкового и грузового автотранспортного потока по Лиговскому проспекту  за счёт пробивки улицы Черняховского, через территорию завода "Буммаш" и примыкающую к ней территорию складов, с последующим выходом на Лиговский проспект вдоль "Завода лимонной  кислоты" и жилого "дома Перцова ".

   Направление пешеходного движения сохраняется со стороны Лиговского проспекта. Оно образовано двумя потоками: как со стороны Московского вокзала, так и со стороны станции метро "Лиговский проспект".

   Уникальность архитектурного проекта заключается в гармоничном сочетании используемых сверхсовременных строительных материалов и технологий с решением внутренних интерьеров комплекса в духе исторической застройки Лиговского проспекта. Плотность застройки  и приближённость фасадов комплекса к брандмауэрной застройке существующих зданий, диктует некоторую сдержанность в оформлении декоративными элементами внешнего  облика здания и переносит акцент на внутреннее пространство комплекса.

   Внутренние интерьеры выдержаны в стилистике оформления фасадов Лиговского проспекта, который вобрал в себя эклектическое разнообразие архитектурных стилей как образцы немецкой готики и стилизованные формы ренессанса, так и петербургского модерна.

   В целом такое оформление внутренней пешеходной зоны комплекса, а также устройство на главной атриумной площади водопада – это, по замыслу архитекторов, намёк на  ассоциацию с историей возникновения самого Лиговского проспекта, являвшегося частью существовавшего  задолго до появления нашего города дорожного тракта, связывавшего древние русские поселения, расположенные на Неве с Новгородом и Москвой. В 1718-25гг. от реки Лиговки (давшей впоследствии имя проспекту) был прорыт Лиговский канал, протяжённостью около 20 километров, который частично совпадал по  направлению с современным Лиговским проспектом. Канал завершался бассейнами, которые находились недалеко от современного Некрасовского  рынка,  от которых вода поступала по трубам к фонтанам Летнего сада. Бассейны были разрушены наводнением 1777 года. Постройка Лиговского канала ознаменовала собой возникновение первого петербургского водопровода. С 1891 года началась поэтапная засыпка канала, вдоль которого шла Лиговская улица (с 1956 года – проспект). Окончательно канал был засыпан в 1969 году до пересечения с Краснопутиловской улицей, где был сделан отвод воды в речку Красненькую.

   Фасад будущего комплекса, выходящий на Лиговский проспект, гармонично вписывается в череду близлежащих домов и не нарушает общий архитектурный ритм исторической застройки Лиговского проспекта.

   Главный вход в комплекс оформлен в виде арки. А две боковые прозрачные колонны образованы панорамными лифтами, связывающими здание по вертикали.

   Сочетание новейших современных строительных материалов и технологий с выдержанными  по стилю и колориту  петербургскими интерьерами и экстерьерами, создаёт неповторимое ощущение гармоничного взаимопроникновения двух эпох.

   По своему функциональному назначению комплекс обещает стать заметным явлением в городской инфраструктуре развлечений и услуг. Принципиальное отличие данного объекта от уже имеющихся локальных точек, россыпью разбросанных по городу, это его многофункциональность и комплексность, а также высочайшее качество предоставляемых услуг и товаров.   Заказчиком планируется произвести серьёзный конкурсный отбор среди фирм, желающих в будущем разместиться в комплексе, и только соответствующие всем высоким требованиям  получат такую возможность.

   Под развлекательную часть комплекса выделяется около 50% всех площадей. Основная идея – в максимальном выборе развлекательных услуг в пределах одного комплекса.

   Планируется использовать  новейшие разработки электронной компьютерной техники, а также продукцию ведущих европейских и российских фирм, специализирующихся  на игровой тематике. В  комплексе предусмотрены 4 кинозала на 200 мест каждый, оборудованные  самыми современными системами звука и изображения. А также трансформируемый зал в форме шара в куполе здания для показа объёмного кино.

   В комплексе запроектированы выставочные залы, подиумы для показов моды, а также бары, кафетерии.

   Предусмотрен один уровень, полностью отведённый под рестораны, представляющие различные национальные кухни мира, а также проведение выставок, концертов, посвященным  этим национальным культурам.

   Помимо компьютерных игр, планируется устройство кегельбана, а также новейших аттракционов индустрии развлечений. Кроме того, на крыше комплекса  будет специальная вертолётная площадка для аттракциона "Полёт над городом".

   Помимо развлекательного и ресторанного центров в комплексе предусмотрены крупнейший торговый 3-этажный центр, который займут двух-трёхуровневые  магазины, различной площади, предоставляемой фирмам также на основании конкурса, основным критерием отбора будет высокое качество товаров и сервиса.

   Особое место займёт офисный центр, представленный как административными службами самого комплекса, так и арендующих фирм.

   Вся подземная часть (3 этажа) здания отводится под  паркинг.

   Наземная часть планируется  в 3-6 этажей (вопрос пока решается).

   По вертикали комплекс будут связывать сверхсовременные эскалаторы и панорамные лифты ведущих фирм. Строительство планируется закончить к 2006 году,  и тогда у жителей города будет возможность в максимально комфортных для себя условиях решить проблему развлечений, дегустации лучших блюд национальных кухонь мира, а также покупки качественных товаров, в пределах одного комплекса, имеющего удобное месторасположение и транспортное сообщение (близкое расположение двух станций метро "Лиговский проспект", "Площадь Восстания" (Московский вокзал), а также вместительный паркинг.

   Согласитесь, заманчивая перспектива?

   Ну что ж, будем ждать, когда после личного знакомства с комплексом "Лиговский" многих, возможно, посетит мысль: "При всём богатстве выбора – лучшей альтернативы нет".

                                                                                       Оксана Будза,
                                                                                      Начальник сектора  маркетинга
                                                                                      «ТОРГПРОЕКТ»

 

Журнал "Строительство и реконструкция"
 


 

Категория: Мои статьи | Добавил: PR-manager (17.10.2011)
Просмотров: 706