Мои статьи, пресс-релизы
Главная » Статьи » Мои статьи |
Возникновение мощного хаотического процесса появления торговых точек в городе было явлением постперестроечного времени, когда социально-экономическое планирование было отвергнуто обществом, а к разумному экономическому анализу и прогнозированию рынка пока так и не удалось прийти. В последнее время в обществе происходит понимание необходимости упорядочения и контроля торговых процессов, а также создания условий для цивилизованного рынка, которые способствовали бы развитию предпринимательства и максимально эффективно использовали внутренние резервы городской торговой инфраструктуры. Достижение благой цели общего процветания невозможно без стратегического планирования, анализа и учёта рисков и выявления скрытых резервов и возможностей, а также всего комплекса маркетингового инструментария в целом. Взаимодействие в цепочке Город - Предприниматель-Потребитель будет эффективным и приносящим пользу всем участникам процесса только в том случае, если оно будет опираться на стратегический план развития, разработанный квалифицированными специалистами. Предложением по решению этой проблемы стал разработанный ГУП "Торгпроект" проект развития схем розничной торговли и общественного питания до 2005г, выполненный по заказу Администрации Фрунзенского района. Основным направлением деятельности института "Торгпроект", существующего с 1938г., является проектирование предприятий торговли и общественного питания. Колоссальный опыт, наработанный за годы деятельности специалистами института , был положен в основу проведённого исследования. Проект "Схемы развития…" предусматривает выявление уже существующих торговых точек и предприятий питания, анализ данных опроса потребителей (проведён совместно с НИИ Комплексных социальных исследований), учитывающих их удовлетворённость или неудовлетворённость расположением торговых точек, ассортиментом предлагаемых товаров и услуг, пожелания относительно возникновения будущих магазинов и предприятий общепита на территории района. Выявленные модели потребительского поведения позволяют прогнозировать соотношение спроса и предложения на те или иные предлагаемые товары и услуги, а также участки района, где наблюдается дефицит или перенасыщение торговых площадей. В Проекте произведена увязка полученных результатов исследования с Генпланом города и действующими нормативными документами, учитывающая санитарные, противопожарные, градостроительные нормы проектирования предприятий торговли и общественного питания. Территория района была разделена на сектора в соответствии с границами существующих муниципальных образований. Был выявлен недостающий ассортимент товаров и услуг, в которых жители района испытывают потребность, а также даны конкретные рекомендации по решению застройки и развитию данных направлений. После проведённого комплексного анализа всех данных был сделан прогноз развития сети и даны рекомендации по стратегии и тактике её формирования на будущее, позволяющие максимально эффективно использовать уже существующие предприятия и учитывающие оптимальные условия для возникновения новых. Проект, включающий в себя анализ существующей ситуации и прогноз развития до 2005 года, позволяет принимать решения, приносящие конкретную пользу всем участникам "цепочки" взаимодействия, а именно:
1.Город – получает план оптимального построения торговой сети, позволяющий максимально эффективно распределять товары, магазины, складские комплексы, что ведёт к снижению расходов на транспорт у населения и предпринимателей на этапе перевозки товаров и позволяет проектировать единые логистические комплексы и сети. Улучшение эстетического облика городской торговой инфраструктуры и комплекса общественного питания. Возможность формирования социально-экономической политики Глав Муниципальных Образований на основе имеющейся аналитической информации.
2.Предприниматели – создание наиболее благоприятных условий для бизнеса, основанных на просчитанных специалистами прогнозах, учитывающих месторасположение магазинов и номенклатуру товаров и услуг, приносящих max прибыли, а также условия для сбалансированной конкуренции. Исключение "столкновения интересов" города и отдельного предпринимателя (например, строительство магазина на месте прохождения предполагаемой в будущем транспортной магистрали). Возможность заказать проект магазина, торгового комплекса или ресторана, учитывающий все вышеперечисленные особенности, существенно влияющие на успешность предпринимательской деятельности и осуществлять её в цивилизованных и безопасных условиях, приведённых в соответствие со всеми действующими нормативными документами. Возможность получения льгот при предоставлении значимых и необходимых для города товаров и услуг.
3.Потребитель-получение возможности в непосредственной близости от своего жилья получать весь комплекс необходимых товаров и услуг, прошедший контроль качества, а также возможность совершать покупки в безопасных и комфортных условиях. Исключение недопоставки конкретных товаров и услуг в одном районе и перенасыщение ими в другом.
Подводя итог всему вышеизложенному, можно сказать, что Администрация района получила совершенно необходимый материал для принятия грамотных и обоснованных, приносящих максимальный положительный эффект, управленческих решений. Хочется верить, что положительный опыт Фрунзенского района будет востребован и другими районами нашего города. Владимир Николаевич Ловкачев Директор института,
Оксана Будза Начальник сектора маркетинга ГУП "Торгпроект" | |
Категория: Мои статьи | Добавил: PR-manager (13.10.2011) | |
Просмотров: 506 |