Пятница, 22.11.2024, 16:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Поиск
Статистика

Консультант по стратегическому продвижению Оксана Анатольевна Будза


Мои статьи, пресс-релизы

Главная » Статьи » Мои статьи

Торговля и город – хаос или цивилизованная инфраструктура? (1 часть)

   Возникновение мощного хаотического процесса появления торговых точек в городе было явлением постперестроечного времени, когда социально-экономическое планирование было отвергнуто обществом, а к разумному экономическому анализу и прогнозированию рынка пока так и не удалось прийти.

   В последнее время в обществе происходит понимание необходимости упорядочения и контроля торговых процессов, а также создания условий для цивилизованного рынка, которые способствовали бы развитию предпринимательства и максимально эффективно использовали внутренние резервы городской торговой инфраструктуры.

   Достижение благой цели общего процветания невозможно без стратегического планирования, анализа и учёта рисков и выявления скрытых резервов и возможностей, а также всего комплекса маркетингового инструментария в целом.

 


   Взаимодействие в цепочке Город - Предприниматель-Потребитель будет эффективным и приносящим пользу всем участникам процесса только в том случае, если оно будет опираться на стратегический план развития, разработанный квалифицированными специалистами.

   Предложением по решению этой проблемы стал разработанный ГУП "Торгпроект" проект развития схем розничной торговли и общественного питания до 2005г, выполненный по заказу Администрации Фрунзенского района.

   Основным направлением деятельности института "Торгпроект", существующего с 1938г., является проектирование предприятий торговли и общественного питания. Колоссальный опыт, наработанный за годы  деятельности специалистами института , был положен в основу проведённого исследования.

   Проект "Схемы развития…" предусматривает выявление уже существующих торговых точек и предприятий питания, анализ данных опроса потребителей (проведён совместно с НИИ Комплексных социальных  исследований), учитывающих их удовлетворённость или неудовлетворённость расположением торговых точек, ассортиментом предлагаемых товаров и услуг, пожелания относительно возникновения будущих магазинов и предприятий общепита на территории района.        Выявленные модели потребительского поведения позволяют прогнозировать соотношение спроса и предложения на те или иные предлагаемые товары и услуги, а также участки района, где наблюдается дефицит или перенасыщение  торговых площадей. В Проекте произведена увязка полученных результатов исследования с Генпланом города и действующими нормативными документами, учитывающая санитарные, противопожарные, градостроительные нормы проектирования предприятий торговли и общественного питания.  Территория района была разделена на сектора в соответствии с границами существующих муниципальных образований. Был выявлен недостающий ассортимент товаров и услуг, в которых жители района испытывают потребность, а также даны конкретные рекомендации по решению застройки и развитию данных направлений.

   После проведённого комплексного анализа всех данных был сделан прогноз развития сети и даны рекомендации  по  стратегии и тактике её формирования на будущее, позволяющие максимально эффективно использовать уже существующие предприятия  и учитывающие оптимальные условия для возникновения новых.

    Проект, включающий в себя анализ существующей ситуации и прогноз развития до 2005 года, позволяет  принимать решения, приносящие конкретную пользу всем участникам "цепочки" взаимодействия, а именно:

 

1.Город – получает план оптимального построения  торговой сети, позволяющий максимально эффективно распределять товары, магазины, складские комплексы, что ведёт к снижению расходов на транспорт у населения и предпринимателей на этапе перевозки товаров и позволяет проектировать единые логистические  комплексы и сети.

   Улучшение эстетического облика городской торговой инфраструктуры и комплекса общественного питания.

   Возможность формирования социально-экономической политики Глав Муниципальных Образований  на основе имеющейся аналитической информации.

 

2.Предприниматели – создание наиболее благоприятных условий для бизнеса, основанных на просчитанных специалистами прогнозах, учитывающих  месторасположение магазинов  и номенклатуру товаров и услуг, приносящих max прибыли,  а также  условия для  сбалансированной конкуренции. Исключение "столкновения интересов" города и отдельного предпринимателя (например, строительство магазина на месте прохождения предполагаемой в будущем транспортной магистрали). Возможность заказать проект  магазина, торгового комплекса или ресторана, учитывающий все вышеперечисленные особенности, существенно влияющие на успешность предпринимательской деятельности и осуществлять её в цивилизованных и безопасных условиях, приведённых в соответствие со всеми действующими нормативными документами. Возможность получения льгот при предоставлении значимых и необходимых для города товаров и услуг.

 

3.Потребитель-получение возможности в непосредственной близости от своего жилья получать весь комплекс необходимых товаров и услуг, прошедший контроль качества, а также возможность совершать покупки в  безопасных  и комфортных условиях. Исключение недопоставки конкретных товаров и услуг в одном районе и перенасыщение ими в другом.

 

   Подводя итог всему вышеизложенному, можно сказать, что Администрация района получила совершенно необходимый  материал для принятия грамотных и обоснованных, приносящих максимальный положительный эффект, управленческих решений.

   Хочется верить, что положительный опыт Фрунзенского района будет востребован и другими районами нашего города.


Владимир Николаевич Ловкачев

Директор института,

 

Оксана Будза

Начальник сектора  маркетинга

                                                                       ГУП "Торгпроект"

 

Категория: Мои статьи | Добавил: PR-manager (13.10.2011)
Просмотров: 506