Понедельник, 25.11.2024, 22:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Поиск
Статистика

Консультант по стратегическому продвижению Оксана Анатольевна Будза


Мои статьи, пресс-релизы

Главная » Статьи » Мои статьи

Торговый комплекс "Троицкий рынок" - новое рождение

    25 августа 2001г. состоялось торжественное открытие  торгового комплекса "Троицкий рынок". Проект реконструкции выполнил институт "Торгпроект".

   Разительные перемены заметны уже при подходе к комплексу: на территории вокруг Троицкого собора вместо прежней череды торговцев и нагромождения мешков и мусора расположились декоративные фонари и скамейки, разбитый асфальт заменила тротуарная плитка, различающаяся по цвету и создающая геометрический узор. Абсолютно преобразился и сам рынок, основанный ещё в 1940 году на участке, находящемся между Троицкой площадью и набережной Фонтанки. Название площади связано с Троицким собором - выдающимся памятником русского зодчества первой половины XIX века. Собор был возведён в 1828-1835гг. по проекту архитектора В.П.Стасова.

    В период Великой Отечественной Войны во время вражеских бомбёжек Троицкий рынок был разрушен. В 50-60-е годы город снова возрождает рынок на том же месте, там периодически проводятся общегородские ярмарки. И вот, уже в наше время, в истории его существования наступает очередной «переломный» момент.   Новая экономическая ситуация в стране повлекла за собой изменение требований, предъявляемых к организации торговли в городе. Прежние ларечные городки уже не могли удовлетворить ни покупателей, ни самих продавцов. Так возникла идея реконструкции Троицкого рынка. 

     Перед проектировщиками стояла сложная задача, обусловленная с одной стороны, расположением объекта в зоне плотной исторической застройки, близким соседством уникального памятника архитектуры позднего классицизма "Троицкого" собора  и, с другой стороны, необходимостью   полного переоснащения внутреннего функционального наполнения в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к новым технологиям торговли  в современных торговых комплексах.

     Поставленная задача была решена в  рекордно короткие (для объекта такого уровня) сроки (между закрытием рынка на реконструкцию и введением нового торгового комплекса в действие прошло всего 7,5 месяцев).

     Сегодня в состав комплекса входят 6 корпусов с разным функциональным назначением: торговые павильоны, кафе, магазины, камеры хранения, офисы, склады.

     При выборе архитектурного облика, внешнего и внутреннего декора будущего комплекса были приняты следующие решения:

    Цветовое решение комплекса дано в  сдержанной цветовой гамме: фасады корпусов  мягких желто-бежевых охристых оттенков в сочетании с декоративными элементами (лепнина, обрамление окон) белого цвета характерны для петербургской исторической застройки.

   -Проведена реставрация фасада с восстановлением утраченных элементов лепнины, в том числе отреставрированы капители коринфского ордера, колонны облицованы современной керамической плиткой серебристо-серого цвета;

 -Появился световой фонарь-башенка в стиле модерн на крыше главного корпуса. По задумке архитекторов проекта, потоки света, попадая из фонаря на крыше, скользят по серебристым подвесным потолкам со свисающими металлическими светильниками в стиле "high-tech", отражаются в  мобильных перегородках из металла и стекла, а также  мерцающей керамической  плитке пола, и формируют внутреннее пространство комплекса;

 -Во внутреннем дворовом  пространстве комплекса по периметру зданий  устроены навесы для сезонной торговли;

 -Была произведена замена кровли на рулонную, выполненную из современных материалов, с внутренними отапливаемыми водостоками, дождевыми желобами и трубами, что позволило исключить образование зимой сосулек на крыше;

 -Старые окна и  двери заменили  на новые из алюминиевого профиля;

 -В административном корпусе появился  грузопассажирский лифт.

     Авторы проекта при реконструкции руководствовались следующими принципами:

 -Создание современного торгового комплекса, оснащённого новейшим технологическим оборудованием, для обслуживания всех слоёв населения;

 -Расширение торговых площадей за счёт изменения назначения помещений (переоборудование бывших складских корпусов);

 -Организация современного и комфортного торгового пространства с применением  новейших инженерных решений;

 

-Возможность трансформации торгового пространства в зависимости от потребностей арендаторов.

 -Продуманное распределение пешеходных потоков, позволяющее максимально эффективно использовать торговые площади, исключающее прежнюю тесноту и неудобства передвижения, бывшие постоянными атрибутами работы прежнего рынка;

 -Внедрение проектных решений, предусматривающих удобство посещения комплекса для инвалидов (специальные пандусы, санузлы, медпункт и пр.)уже давно считающихся нормой во всем мире, и пока ещё не получивших широкого распространения в России.

      В итоге продуманные проектно-инженерные решения в сочетании с новейшими строительными материалами, используемыми при реконструкции,  и бережное отношение  к окружающей исторической застройке дало современный торговый комплекс, расположенный в центре города, взамен хаотического рынка не соответствующего ни эстетическим, ни другим требованиям, предъявляемым к застройке Петербурга.

 

                                                                         Дмитрий Владимирович Ловкачев -

                                                                         Зам. Директора института,

                                                                         Главный архитектор

 

                                                                          Оксана Анатольевна Будза –

                                                                          Начальник сектора маркетинга

                                                                           ГУП «ТОРГПРОЕКТ»

 

Журнал «Строительство и реконструкция»

Категория: Мои статьи | Добавил: PR-manager (13.10.2011)
Просмотров: 776