Мои статьи, пресс-релизы
Главная » Статьи » Мои статьи |
25 августа 2001г. состоялось торжественное открытие торгового комплекса "Троицкий рынок". Проект реконструкции выполнил институт "Торгпроект". Разительные перемены заметны уже при подходе к комплексу: на территории вокруг Троицкого собора вместо прежней череды торговцев и нагромождения мешков и мусора расположились декоративные фонари и скамейки, разбитый асфальт заменила тротуарная плитка, различающаяся по цвету и создающая геометрический узор. Абсолютно преобразился и сам рынок, основанный ещё в 1940 году на участке, находящемся между Троицкой площадью и набережной Фонтанки. Название площади связано с Троицким собором - выдающимся памятником русского зодчества первой половины XIX века. Собор был возведён в 1828-1835гг. по проекту архитектора В.П.Стасова. В период Великой Отечественной Войны во время вражеских бомбёжек Троицкий рынок был разрушен. В 50-60-е годы город снова возрождает рынок на том же месте, там периодически проводятся общегородские ярмарки. И вот, уже в наше время, в истории его существования наступает очередной «переломный» момент. Новая экономическая ситуация в стране повлекла за собой изменение требований, предъявляемых к организации торговли в городе. Прежние ларечные городки уже не могли удовлетворить ни покупателей, ни самих продавцов. Так возникла идея реконструкции Троицкого рынка. Перед проектировщиками стояла сложная задача, обусловленная с одной стороны, расположением объекта в зоне плотной исторической застройки, близким соседством уникального памятника архитектуры позднего классицизма "Троицкого" собора и, с другой стороны, необходимостью полного переоснащения внутреннего функционального наполнения в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к новым технологиям торговли в современных торговых комплексах. Поставленная задача была решена в рекордно короткие (для объекта такого уровня) сроки (между закрытием рынка на реконструкцию и введением нового торгового комплекса в действие прошло всего 7,5 месяцев). Сегодня в состав комплекса входят 6 корпусов с разным функциональным назначением: торговые павильоны, кафе, магазины, камеры хранения, офисы, склады. При выборе архитектурного облика, внешнего и внутреннего декора будущего комплекса были приняты следующие решения: Цветовое решение комплекса дано в сдержанной цветовой гамме: фасады корпусов мягких желто-бежевых охристых оттенков в сочетании с декоративными элементами (лепнина, обрамление окон) белого цвета характерны для петербургской исторической застройки. -Проведена реставрация фасада с восстановлением утраченных элементов лепнины, в том числе отреставрированы капители коринфского ордера, колонны облицованы современной керамической плиткой серебристо-серого цвета; -Появился световой фонарь-башенка в стиле модерн на крыше главного корпуса. По задумке архитекторов проекта, потоки света, попадая из фонаря на крыше, скользят по серебристым подвесным потолкам со свисающими металлическими светильниками в стиле "high-tech", отражаются в мобильных перегородках из металла и стекла, а также мерцающей керамической плитке пола, и формируют внутреннее пространство комплекса; -Во внутреннем дворовом пространстве комплекса по периметру зданий устроены навесы для сезонной торговли; -Была произведена замена кровли на рулонную, выполненную из современных материалов, с внутренними отапливаемыми водостоками, дождевыми желобами и трубами, что позволило исключить образование зимой сосулек на крыше; -Старые окна и двери заменили на новые из алюминиевого профиля; -В административном корпусе появился грузопассажирский лифт. Авторы проекта при реконструкции руководствовались следующими принципами: -Создание современного торгового комплекса, оснащённого новейшим технологическим оборудованием, для обслуживания всех слоёв населения; -Расширение торговых площадей за счёт изменения назначения помещений (переоборудование бывших складских корпусов); -Организация современного и комфортного торгового пространства с применением новейших инженерных решений;
-Возможность трансформации торгового пространства в зависимости от потребностей арендаторов. -Продуманное распределение пешеходных потоков, позволяющее максимально эффективно использовать торговые площади, исключающее прежнюю тесноту и неудобства передвижения, бывшие постоянными атрибутами работы прежнего рынка; -Внедрение проектных решений, предусматривающих удобство посещения комплекса для инвалидов (специальные пандусы, санузлы, медпункт и пр.)уже давно считающихся нормой во всем мире, и пока ещё не получивших широкого распространения в России. В итоге продуманные проектно-инженерные решения в сочетании с новейшими строительными материалами, используемыми при реконструкции, и бережное отношение к окружающей исторической застройке дало современный торговый комплекс, расположенный в центре города, взамен хаотического рынка не соответствующего ни эстетическим, ни другим требованиям, предъявляемым к застройке Петербурга.
Дмитрий Владимирович Ловкачев - Зам. Директора института, Главный архитектор Оксана Анатольевна Будза – Начальник сектора маркетинга ГУП «ТОРГПРОЕКТ»
Журнал «Строительство и реконструкция» | |
Категория: Мои статьи | Добавил: PR-manager (13.10.2011) | |
Просмотров: 776 |